Фольц Елена Константиновна, инструктор физической культуры.
сценарий спортивных мероприятийМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 13
Сценарий физкультурного досуга с воспитателями «Играйте вместе снами»
Инструктор ФИЗО: Фольц Е.К.
г. Киселёвск
Цель: Повышение компетентности инструкторов по физической культуре в руководстве подвижной игрой. Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья коллег посредством подвижных игр. 2. Содействовать обогащению педагогического опыта коллег в использовании здоровье сберегающих технологий. 3. Создать условия для снятия эмоционального напряжения инструкторов по физической культуре. Оборудование: мячи разного цвета, гимнастическая палка, макет паровозика, платок, 6 метровая лента, обручи, магнитофон. Ход мероприятия: На спортивной площадке гостей встречает домовенок Кузя. Кузя: Здравствуйте, гости дорогие, давно я вас поджидаю. Я один скучаю, без вас играть не начинаю. Есть у меня помощница, она любит в спортивные игры играть, а я предпочитаю игры народов мира. Разрешите с вами хоть в одну сыграю. Ведущий: Кузя, конечно можно, начнем, конечно, с твоих любимых «Удмуртских горелок»? Кузя: А ведущим буду я. Подвижная игра «Удмуртские горелки» Слушайте правила. Играющие разбиваются на пары, как в «русских горелках». Пары встают друг за другом. Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф. Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ними и первой парой не уменьшалось, сигналом к бегу для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой. Протягивать платок навстречу одному из игроков запрещено, его необходимо держать в высоко поднятой руке. Если игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны. Вырывать платок друг у друга запрещено. Ведущий: А я, Кузя, хочу научить тебя играть в русские «Горелки». Игроки строятся точно так же, как в твоей игре, но бежать последняя пара начинает после того, как водящий громко прокричит закличку: Гори – гори ясно, чтобы не погасло! Стой подоле, гляди на поле: Ходят грачи, да едят калачи, птички летят, колокольчики звенят! Последняя пара бежит так: один – по правую сторону, другой – по левую. Задача: увернуться от водящего и соединить руки. В момент, когда они поравняются с водящим, все громко кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь». После этих слов водящий может их ловить. Если водящий ловит одного из игроков, то становится с ним в пару, а второй бегущий водит в следующем коне. Если же пара соединила руки, то водящий прежний и все ему кричат: «Огарышек, огарышек, встань на чёрный камешек. Плохо стоишь, совсем сгоришь». Кузя: А для следующей игры, ребятки, нам нужно выбрать ведущего (подходит к одному из играющих). Скажите-ка, мне, Красны девицы, на ухо название полевого цветка, кто угадает, тот и будет ведущим. Игра называется «Поезд», а родина ее Аргентина. Каждый игрок - «вагончик», встает в «депо» - обруч. В середине площадке стоит водящий – «паровоз». У него нет своего «депо». К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагончики. Подается сигнал (свисток, музыкальный сигнал) неожиданно, и все бегут у «депо», «паровоз» тоже старается занять любое место. Занять можно любое «депо». Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Кузя: А следующая игра называется «Гонка мячей» уж очень она мне по душе. Встаем по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, лицом в центр, рассчитываемся на первый, второй номера. Так делимся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе выбирается водящий. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся водящему. Выбираются другие водящие. Игра повторяется в другом направлении. Для игры необходимы мячи разного цвета. Игрокам разрешается приседать или делать шаг вперёд, игроков пропускать нельзя. Ведущий: А одна из моих любимых игр «Лиса и заяц». Играющие встают по кругу, ведущий встает в центр. Игроки по команде ведущего начинают передавать в одном направлении два мяча. Один из которых «заяц», другой «лиса». Мяч нужно передавать с такой скоростью, чтобы «лиса» не поймала «зайца». «Зайцев» может быть два, и три (по договоренности). Мячи обязательно должны быть разного цвета. Направление «лисы» может менять только ведущий, игроки же меняют направление «зайца». Если лиса догнала зайца, меняется ведущий. Кузя: А я вижу, у вас палочка для игры имеется. Знаю я такую игру, называется «Вызов номеров» и проходит она в кругу. Игроки рассчитываются на 1, 2, 3, 4. А вам необходимо запомнить свой номер. В центр круга встают водящий, в руках у него гимнастическая палка. Он ставит ее, придерживает сверху ладонью, называет номер (от 1 до 4, отпускает палку, делает шаг назад. Игроки, чей номер назвал ведущий, делают шаг вперед, перехватывают палку, не давая ей упасть. Первый, перехвативший палку, становится ведущим. Ведущий: Ох, Кузенька, не знаю, чьи игры интересней мои или твои. Очень интересная игра «Пожарная команда». Родина ее Германия. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, возле которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается, когда каждый снимет 3 предмета, (они оказываются на разных стульях) звучит сигнал тревоги «Пожар». Игроки должны отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется становиться победителем. Кузя: Что-то я утомился. Но есть у меня ещё игра для самых внимательных, «Держи – бросай», называется. Играющие должны встать по кругу. Все держат двумя руками ленту или шнур, который связан за концы. Ведущий стоит в середине круга и даёт команды: «Бросай!», «Держи!». Играющие должны выполнить команду наоборот. Кто выполнил не правильно – выходит из игры. Ведущий: Кузя, игры твои увлекательные, играть очень с тобой интересно, что ты нам скажешь на прощание. Кузя: Да что-то скажу, слушайте внимательно, да запоминайте. В твоей руке лежит ладошка, хозяину ее надо немножко, Знать что ты человек, большой и серьезный; И в жизни его ты помощник надежный; Всему дружок, ты его научи, И в гости ко мне ты его приводи. До новых встреч, играть не забывайте! Приложение ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР» • Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры. • Игры должны быть доступными детям, подбираться в соответствии с программными требованиями. • Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т.д. • Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов. • Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль на себя берет воспитатель). • Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм. • Важно следить за дозировкой физической нагрузки. • В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребенка. • Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений). • Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к утомлению играющих. • Не стоит забывать о подведение итогов игры. 19 сентября 2021 в 06:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.